Ученые открыли лекарство от старости

Вещество, которое поворачивает вспять процессы старения клеток, обнаружили южнокорейские ученые.

Специалисты Института науки и технологий из города-метрополии Тэгу (Республика Корея) уверены, что их открытие может изменить судьбу человечества. Найденное вещество способно не просто замедлить процессы старения, но даже омолодить клетки.

Все дело в восстановлении активности лизосом. Именно их деградация запускает механизм клеточного старения. Известно, что в этих крошечных органоидах находятся ферменты, способные расщеплять (лизировать) белки, нуклеиновые кислоты, полисахариды и прочие биополимеры. Соответственно, клетка получает возможность избавляться от поврежденных компонентов. Когда же лизосомы становятся менее активными, дефектные соединения остаются в организме, накапливаются. В результате нарушаются процессы метаболизма, что оборачивается тем, что принято называть старением.

Корейские ученые в ходе экспериментов на клетках неожиданно выяснили, что обернуть этот процесс вспять помогает соединение KU-60019. Оно блокирует белок АТМ (аtaxia telangiectasia mutated) - серин/треониновую протеинкиназу, которая рекрутирует и активирует двунитевые разрывы ДНК. Уровень фосфорилирования снижается, следовательно, состарившиеся клетки восстанавливают свои "молодые" функции.

Сейчас ученые намерены проверить эффективность соединения на животных, далее на человеческом организме.

Источник: mignews.com.ua

Есть вопросы по Ассоциации косметологов и аромологов?
ЗАДАТЬ ВОПРОС