Одна таблетка избавит от кариеса

Микробиологи из университета Флориды открыли микробы, которые самостоятельно борются с разрушением зубов. В будущем культуры этих микробов можно будет использовать для профилактики кариеса.

Ученые выяснили, что в ротовой полости человека обитает необычный штамм стрептококков, именно они и играют роль "дворников" и "полицейских" нашего рта. Название необычному штамму еще не придумано, ученые называют его А12.

Как объясняют биологи, кариес появляется на поверхности зубов благодаря жизнедеятельности другого типа стрептококка - Streptococcus mutans. Эти бактерии выделяют большое количество кислот в слюну и на поверхность зубов.

Из-за повышенной кислотности слюны "цемент", склеивающий зерна эмали друг с другом, постепенно разъедается и на поверхности зубов появляются микротрещины. В трещинах поселяются новые колонии бактерий, зуб начинает разрушаться и образуется кариозная полость.

Специалисты обнаружили, что А12 мешает размножению Streptococcus mutans и выделению ими кислот. Эксперименты показали, что бактерии-дворники выделяют перекись водорода и ряд особых ферментов, которые блокируют производство белков в кариозных микробах.

Кроме того, A12 нормализует кислотно-щелочной баланс: полезные бактерии разлагают молекулы мочевины и аминокислоты аргинина, которые содержатся в слюне, на углекислоту и аммиак.

Чтобы в скором времени приступить к производству лекарства, ученые протестируют большее количество людей для подтверждения результатов.

Источник: ukr.net

Есть вопросы по Ассоциации косметологов и аромологов?
ЗАДАТЬ ВОПРОС