Секреты успешной самопрезентации

Секреты успешной самопрезентации

Каждый человек, независимо от возраста и социального статуса, нуждается в самораскрытии, т.е. в проявлении себя во внешнем мире. В межличностном общении процесс предъявления информации о себе для получения социального одобрения называют самопрезентацией.

Самопрезентация (с англ. self-presentation) – это процесс, который отражает потребность человека в признании его другими людьми; то, как Вы преподносите себя окружающим: на работе, дома, на отдыхе, в новой компании. Навыки самопрезентации важны при устройстве на работу, знакомстве с новыми людьми, публичном выступлении, ведении переговоров, и т.д. Управлять впечатлением – это необходимое умение для каждого профессионала, который работает в сфере обслуживания. От умения косметолога презентовать себя и свой салон зависит конкурентоспособность на рынке труда и в целом успешный бизнес.

Итак, раскрываем секреты успешной самопрезентации.

* Создание имиджа салона красоты. В народе говорят «по одёжке встречают». С помощью внешнего облика человек выражает свое место в жизни, поддерживает свою самооценку и подтверждает образ собственного «Я». Именно то, что мы видим в первый момент влияет на наше восприятие: безупречный внешний вид косметолога и обстановка (дизайн) в самом салоне красоты (чистота, уют, эстетический вид, запах). Одной из причин управления впечатлением является стремление косметолога к поддержанию чувства собственной уникальности и неповторимости.

* Первое впечатление. По наблюдениям психологов, 90 % впечатления о человеке создаются в первые 4 минуты знакомства. Происходит это при знакомстве с новыми клиентами салона красоты и при трудоустройстве. Ваша задача – сделать так, чтобы после знакомства с Вами собеседнику захотелось общаться ещё и ещё. Улыбайтесь чаще, улыбающемуся человеку всегда улыбаются в ответ, а это уже готовность к сближению.

Важно, чтобы улыбка была искренней. Хорошее впечатление от первой встречи – залог продолжения отношений. У вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление.

* Цель самопрезентации. Косметолог четко для себя должны определить цель самопрезентации, успех которой равен достижению поставленных целей (понравиться клиенту, работодателю, очаровать собеседницу, влиться в новый коллектив и т.д.).

* Уверенность в себе. Вера в успех и в свои возможности характеризует уверенного в себе человека. Ученые доказали, что большинство успешных людей выиграли конкуренцию и сделали свою карьеру не в результате каких-то необыкновенных способностей или таланта, а благодаря тому, что верили в себя, в свои силы и возможности. Осознание своей уникальности – источник уверенного поведения. Очень хорошо помогают в приобретении уверенности в себе положительные утверждения, произнесенные вслух: «Я уверена в себе», «У меня все получится», «Я хорошо делаю массаж лица» и т.п.

* Управление ситуацией. Успех самопрезентации зависит от способности косметолога слушать и слышать собеседника, объективно оценивать и контролировать ситуацию, делать адекватные выводы. Показать это Вы можете, начав фразу словами: «Правильно ли я Вас поняла..», «Вы считаете, что..».

* Проявите интерес к клиенту. Во время общения с клиентом Вам важно не только заинтересовать его своими услугами, но и проявить интерес к его потребностям и желаниям, которые он хочет получить в салоне красоты. Подобная заинтересованность – ещё один плюс в Вашу пользу.

* Невербальные средства общения. Очень многое о человеке можно понять по его мимике, жестам и позам. Отрицательное впечатление производят скрещённые на груди руки (признак закрытости, нежелания быть искренним), чрезмерная жестикуляция, а вот хорошая осанка,

открытый взгляд на собеседника, приветливая улыбка – без слов скажут о Вашем расположении и заинтересованности.

* Подготовка к встрече с клиентом. Заранее продумайте то, что Вы готовы предложить своему клиенту. Это могут быть флаеры, буклеты, журналы, которые Вы будете сопровождать своими комментариями. Ваши предложения должны быть чёткими, аргументированными и конкретными.

* Позитивное мышление. Умение мыслить позитивно – это умение относится к проблемам не как к барьерам, которые нельзя преодолеть, а как к возможности раскрыть в себе новые способности, о которых раньше и не подозревали. И вообще проблем не существует, есть задача, которую необходимо решить.

Освоить навыки самопрезентации доступно каждому. Стоит только захотеть и успех в ваших руках!


 

Автор:

Любовь Пляка, ведущий практический психолог НФаУ, кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии. 

(050) 64 38 272


Есть вопросы по Ассоциации косметологов и аромологов?
ЗАДАТЬ ВОПРОС

Телефон для справок по вопросам ассоциации

(0572) 67-94-22

akia2009@ukr.net