Искусство говорить комплименты

Искусство говорить комплименты

Мы чувствительны к комплиментам (А. Линкольн)

Самым универсальным способом расположить к себе человека является комплимент. Сложно сегодня найти человека, который не слышал в свой адрес хотя бы один раз комплимент. Слышать их в свой адрес всегда приятно, поскольку комплимент удовлетворяет человеческую потребность в положительных эмоциях.

Что же такое комплимент?

Комплимент (французский compliment) — это особая форма похвалы, выражение одобрения, уважения, признания или восхищения; любезные, приятные слова, лестный отзыв. От лести комплимент отличается небольшим преувеличением, так как льстец сильно преувеличивает достоинства собеседника. Лесть грубее и имеет больше шансов быть отвергнутой из-за вопиющей неправдоподобности.

Комплименты – это очень сильное оружие в наших руках, мощный способ воздействия на себя и других людей. Нет ни одного человека, который равнодушно бы относился к комплиментам.С помощью комплимента мы можем поднять настроение человеку, подбодрить его, поощрить, сделать своим союзником или другом. Умение говорить комплименты - прекрасный навык, который необходим каждому. Для многих остается вопросом, каким образом лучше формулировать комплимент, чтобы он был уместным и оказал на собеседника нужное влияние? Достаточно знать несколько правил, следуя которым, умение делать комплименты приведет к успеху и ожидаемой симпатии у собеседника.


Правило 1. Комплимент не должен быть безликим. Он всегда имеет своего адресата – женщину или мужчину, сотрудника по работе или клиента в салоне красоты и т.д. Главное, обратиться к человеку по имени (имени отчеству) и смотреть при этом на этого человека.

Правило 2. Комплимент должен быть искренним. Говоря комплимент, вы должны быть по возможности честны и откровенны, ваши слова не должны содержать в себе ярко выраженной лести.

Правило 3. Ценным явлется тот комплимент, который подчеркивает индивидуальные черты адресата, выделяет его из общей толпы. Например, «У вас такая лучезарная улыбка!», «Вы всегда изысканно и со вкусом одеваетесь» и т.п.

Правило 4. Мимика, жесты должны соответствовать словам. Когда говорите комплимент улыбайтесь.

Правило 5. Избегайте штампов.

Правило 6. Не делайте комплимент мимоходом, между делом.

Правило 7. В комплименте нельзя поучать. «Тебе идет это платье, всегда его носи» - это уже поучение, а не комплимент.


Как реагировать на комплименты?

> С достоинством и благодарностью.

> Слова благодарности нужно высказать искренно, не ограничиваясь дежурным «спасибо».

> Принимая комплимент, не возражайте. Не умаляйте своих достоинств.

> Комментарии и вопросы (даже в ответ на комплименты двусмысленные, неуместные) лучше оставить при себе.

> Самой правильной реакцией на комплимент будет реплика «Спасибо за комплимент» или «Спасибо, это очень мило с Вашей стороны».

Комплименты любят и женщины, и мужчины. Мужчинам предпочтительнее делать комплименты, касающиеся их деловых качеств, навыков, черт характера. Настоящего мужчину интересуют не его внешние данные, а скорее имидж, то есть впечатление, которое он в целом производит. Женщины, напротив, оценят по достоинству комплименты, направленные на подчеркивание их наружности. Здесь можно сказать многое, похвалить туалет и вкус, обратить внимание на детали – женщины особенно ценят это, на индивидуальные черты.

Комплимент – это не обязательство, а всего лишь один из способов порадовать человека, который вам симпатичен. Говорите комплименты всем, кто, по вашему мнению, их заслуживает: незнакомым людям, близким, коллегам, себе. Делайте это бескорыстно, просто потому, что хочется, а не ради выгоды.

 

Автор:

Любовь Пляка, ведущий практический психолог НФаУ, кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии. 

(050) 64 38 272


Есть вопросы по Ассоциации косметологов и аромологов?
ЗАДАТЬ ВОПРОС

Телефон для справок по вопросам ассоциации

(0572) 67-94-22

akia2009@ukr.net