СПА-ИНДУСТРИЯ: история и тенденции

СПА-ИНДУСТРИЯ: история и тенденции

Спа-индустрия довольно молода. В течение почти 20 лет она, как любая развивающаяся отрасль, постоянно менялась, приспосабливаясь то к определенным экономическим условиям, то к новым потребностям клиентов. А иногда и сама диктовала моду, уловив вектор людских желаний к перемене образа жизни и привычек.

Если вспомнить историю спа, то в самом начале эти магические три буквы расшифровывались как название места, где предоставлялись оздоровительные процедуры с использованием воды. У спа была репутация чего-то непонятного, недешевого и не всем доступного, но очень привлекательного. Сегодня спа понимают как образ жизни, как комплекс услуг, предназначенных для оздоровления и улучшения общего самочувствия. В этот комплекс входят не только разные процедуры ухода за лицом и телом,но и здоровое питание, физические упражнения, духовные практики, т.е. спа проповедует холистический подход к здоровью человека. Главная цель - улучшить душевное и физическое состояние клиента: помочь ему преодолеть напряжение, испытываемое им в повседневной жизни, устранить стрессовые факторы, связанные с работой, домашними проблемами, и только потом -совершенствовать его тело, т.е. сделать моложе, красивее, решить эстетические проблемы. Сегодня спа ориентировано на все категории клиентов. Оно занимается тем, на что традиционная медицина не очень охотно обращает внимание, - профилактикой ряда заболеваний и улучшением здоровья людей.

Серьезным рубежом и своеобразной новой точкой отсчета для спа-индустрии стали 2008-2009 годы. Тогда, после многолетнего стабильного роста количества клиентов в спа-центрах, их число стало стремительно сокращаться, а многие предприятия и вовсе закрылись. Это было настоящим потрясением для отрасли, в результате которого выявились новые тенденции, отражающие неустойчивость нынешней

экономики, необходимость дополнительных мер по защите бизнеса и новые подходы к охране здоровья людей.

Представители спа-индустрии обязаны знать, что происходит в этом секторе, улавливать «ветры перемен», чтобы выбрать правильные стратегические и тактические решения и вовремя направить свой бизнес в нужное русло, предложить каждому клиенту то, что ему больше всего необходимо в этот момент.

СОЗДАНИЕ СПА: ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ, ПРОСТОТА И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ

Архитектура и дизайн. Сегодня при создании спа-объекта инвесторы выбирают более дешевые архитектурные, дизайнерские решения, предпочитая роскоши начала 2000-х функциональность, экологичность и простоту. Luxury теперь не в моде, тем более что и стоит все это очень дорого. Гораздо важнее, чтобы спа-объект соответствовал потребностям целевой аудитории. В архитектуре здания наиболее важную роль играет функциональность. Во главу угла ставится концептуальное соответствие архитектурного стиля типу спа-предприятия, оригинальность исполнения, отличие от других, но не роскошь. С другой стороны, клиент, придя в спа, надеется попасть именно в спа-атмосферу, но не в экономичный санаторный вариант отдыха. Главная задача спа-дизайна - создать уютную обстановку, способствующую расслаблению и хорошему настроению. Само пространство должно воздействовать на все пять чувств, рождая ощущение комфорта. При строительстве спа-объекта особо ценятся натуральные материалы, такие как дерево, вода, камень, глина и др., оказывающие гармонизирующее воздействие на человеческий организм.

Освещение. Одна из главных тенденций оформления спа-помещений - дробление пространства на отдельные световые зоны. С помощью разных источников освещения, цветовых решений можно создать незабываемую атмосферу, положительно воздействующую на

настроение клиента. Ни для кого не секрет, что цветотерапия может стать эффективным средством усиления эффекта от спа-процедур.

Оборудование. Время простого стандартного оборудования безвозвратно уходит. В аппаратах нового поколения должны присутствовать опции, активизирующие все пять чувств клиента. Основная цель - создание особых физических и психоэмоциональных ощущений, профилактика болезней. Дизайн оборудования должен гармонировать с дизайном всего спа-центра.

Косметические линии. Приоритетными ля использования в спа-центрах считаются косметические продукты с маркировкой «натуральная», «органическая», «экологическая». Объем продаж таких средств стремительно увеличивается. И все же, выбирая косметические линии для спа-учреждения, нужно тщательно анализировать потребности клиентов, среди них может быть немало приверженцев традиционной косметики.

СПА-МЕНЮ: ГЛАВНОЕ - РЕЗУЛЬТАТ

Современный клиент скептически относится к программам с затейливыми названиями, обещающим сотворить чудо. Он хочет видеть результат, который был заявлен перед процедурой, и готов платить деньги именно за это, а не за красивую мечту, которая после сеанса так и останется мечтой. Поэтому из спа-меню должны исчезнуть «маркетинговые» процедуры, сулящие лишь нежную заботу (pamperingот глагола to pamper - «баловать»), ощущение роскошного отдыха, расслабления и т.д. В этой связи козырной картой спа становится массаж, поэтому очень важно пересмотреть ассортимент и продолжительность массажных техник, находить и включать в меню новые методики, обеспечивающие хороший результат.

Профилактика прежде всего. В свое время Международная ассоциация спа ISPA провела исследование клиентских мотиваций, результаты которого показали, что 45% клиентов приходят в спа, чтобы снять стресс. После этого спа-центры, желая удовлетворить

соответствующие потребности клиентов, начали включать в меню релаксирующие процедуры, главной целью которых было расслабление, снятие стресса, т.е. они стремились побаловать клиента, хотя очевидной пользы от этого он не получал. Теперь настали другие времена; клиент спа тщательно считает свои деньги и готов вкладывать их в зримый результат, поэтому акцент переместился на профилактику болезней, укрепление организма, улучшение самочувствия. Хотя pampering тоже остается важной составляющей спа при хорошем конечном результате.

Упрощенное спа-меню. Многие спа-предприятия за время своего существования создали настоящие меню-шедевры, в которых содержится огромное количество процедур, пакетов, программ. Некоторые из них действительно интересные и эффективные, другие привлекательны только своими названиями, третьи и вовсе отпугивают из-за некоего мистического налета. Есть и такие, которые значатся лишь в спа-меню и ни разу не были востребованы клиентами или стали «одноразовыми»: никто не решился получить эту процедуру повторно. Сокращение числа спа-услуг - очень актуальная тенденция, отражающая сегодняшнюю экономическую ситуацию: чем больше процедур в спа-меню, тем больше косметических продуктов потребуется для их выполнения и тем больше времени нужно отвести на обучение персонала. А сегодня необходимо предлагать клиентам то, что действительно дает эффект. Кроме того, они хотят видеть больше комплексных, индивидуализированных холистических процедур и программ.

Экспресс-процедуры. Обязательная составляющая любого спа-меню. Это превосходная возможность для клиента попробовать частичку того, что его интересует, не потратив много денег и времени. При той занятости, которая присуща нашей жизни, быстрота процедур обретает особую актуальность. К тому же клиент сегодня очень избирателен, он не хочет покупать «кота в мешке». Следует

предусмотреть экспресс-процедуры для лица и для тела, а также экспресс-массаж.

Spa оборудование Зайдя в любой, даже самый маленький spa-салон можно убедиться в том, что для оказания spa услуг требуется огромное количество самого разнообразного оборудования. Сразу стоит отметить, что любой агрегат для проведения spa-процедур стоит отнюдь не дешево, особенно это касается тех моделей, которые отличаются отменным качеством. Сегодня в мире есть масса всевозможных производителей, выпускающих и реализующих spa-технику, каждый из них отличается своими особенностями, а так же качеством.

Если и Вы надумали открыть spa-салон не стоит торопиться, нужно тщательно к этому подготовиться, разузнав как можно больше о том, какие в данный момент существуют на рынке специального оборудования фирмы – производители, каково качество, выпускаемых ими товаров, и чему стоит доверять, а от чего лучше отказаться. Выяснить эту информацию проще всего, обратившись за помощью к профессионалам, а так же лично изучив все доступные материалы, к примеру, с помощью Интернета. Помимо качества оборудования необходимо уделить особое внимание и его внешнему виду, так как вся обстановка в spa-салоне должна располагать посетителей к полному расслаблению и к релаксации.

В число наиболее популярных атрибутов spa-оборудования входят:

* ванны медицинские,

* ванны гальванические,

* ванны парафиновые,

* ванны вихревые,

* ванны радоновые,

* души Шарко,

* души тропические,

* spa-капсулы и так далее.

Каждый из вышеперечисленных приборов имеет свое индивидуальное предназначение, они не являются взаимозаменяемыми, следовательно, любой spa-салон должен владеть полным перечнем spa-оборудования, в котором может возникнуть потребность при его работе. Конечно, некоторые

небольшие spa-салоны, не претендующие на звание самых популярных обходятся лишь некоторыми компонентами. Однако в них, посетители не могут рассчитывать на прохождение полного комплекса spa-процедур, что резко влияет на уровне салона, а так же, несомненно, на его прибыльности.

На основании этих сведений можно сделать вывод, что обречены на заведомый успех только те spa-центры, которые предлагают все виды spa-услуг в комплексе, а не по отдельности. Немаловажен и сервис, уровень обслуживания, интерьер салона, а так же квалификация его сотрудников, все это, а так же многие иные факторы, влияют на репутацию spa-центра, а следовательно, и на его популярность и рентабельность.

Взаимосвязь косметологии и spa

Сложно представить себе современную отрасль косметологии без использования spa-процедур. По сути, что такое косметология? Это комплекс мероприятий по уходу за кожей лица, шеи, рук, и всего остального тела. А, как известно, ни что более благотворно не влияет на наш внешний вид, чем натуральные продукты, переработанные специальным образом, и превращенные в косметику высшего качества. Кроме того, косметологам всего мира известен целый ряд sp-процедур, позволяющих вернуть коже утраченную молодость и цветущий вид. Посетив любой современный spa-центр, Вы на собственном опыте сможете убедиться в чудодейственной силе spa-процедур. spa Итак, что же включает в себя комплекс косметических услуг, оказываемых в spa-салонах:

* косметический пиллинг,

* процедуры по омоложению кожи,

* лечебные маски, питательные, увлажняющие, очищающие и так далее,

* массаж,

* грязевые ванны,

* обертывания,

* загар в солярии,

* антицеллюлитные программы,

* программы по избавлению от пигментации и многое-многое иное.

Здесь важно отметить, что не существует стандартных программ идеально подходящих всем людям, каждая процедура подбирается индивидуально врачом-косметологом, на основании показаний состояния здоровья, каждого клиента, его косметических проблем, а так же типа кожи и многих иных параметров, оговариваемых в частном порядке. Помимо того, что такие комплексные процедуры оказывают на кожу омолаживающий эффект, они же, несомненно, благотворно влияют и на здоровье пациента.

Так как, проникая через кожные поры полезные соли, и минералы способствуют ограничению поступления в организм вредоносных микроорганизмов и в целом укрепляют иммунитет. Помимо этого, каждая spa-процедура позволяет расслабиться, располагает к релаксации, что в свою очередь успокаивает нервную систему и дарит умиротворение, которого так порой не хватает в современном мире. На самом деле – это лишь на первый взгляд понятие «spa» ограничивается рядом представлений о возможных процедурах с использованием целебной силы воды, на самом же деле это целая наука, позволяющая заниматься лечением людей, страдающих от самых разнообразных заболеваний, самым лояльным способом без оперативного вмешательства и применения лекарственных препаратов.

Здоровья Вам и вечной молодости, поверьте, это возможно, если прибегнуть к помощи spa-индустрии!



 

Автор:

Светлана Бобро, провизор-косметолог.


Есть вопросы по Ассоциации косметологов и аромологов?
ЗАДАТЬ ВОПРОС

Телефон для справок по вопросам ассоциации

(0572) 67-94-22

akia2009@ukr.net