Восточная звукотерапия

Восточная звукотерапия

По своей физической природе звук это акустическая волна определенной частоты, а биоэнергетика человека также имеет волновую природу. Каждому органу, каждой клетке нашего тела присущи свои конкретные типы вибрации или частота. 

Поэтому в силу таких явлений, как резонанс и интерференция, звуковая волна может усиливать или подавлять эти вибрации, усиливая или подавляя функции соответствующего органа. 

Особенно сильно влияние звука на энергетические центры человека, называемые чакрами (в переводе с санскрита "колесо", "круг", представляют собой сфероидные излучающие энергию образования, которые расположены вдоль позвоночного столба). Каждая чакра работает на особой частоте, которую мы воспринимаем как один из семи цветов радуги.


Связь между звуками и чакрами можно проследить по истории музыкальной культуры. В древности люди были более религиозны, больше связаны с природой, поэтому основными энергетическими центрами были верхние чакры. В соответствии с этим музыка состояла практически из высокочастотных звуков (флейта, высокие голоса) небесная музыка.


В дальнейшем связь человека с природой стала нарушаться, увеличился темп жизни, и основная энергетическая нагрузка перешла на низкочастотные чакры. В соответствии с этим изменилась и музыка: стали популярны поп, рок, техно, которые обеспечивают соответствующую низкочастотную энергетическую подпитку.


Именно специалисты Древнего Востока впервые стали использовать музыкальную терапию. По их представлению, исцеление недугов посредством музыкального воздействия базируется на ц-Син, теории «пяти стихий», которая начала разрабатываться еще в 1066-256 годах до нашей эры, во времена правления китайской династии Чжоу. В ней тщательно систематизi'рованы аспекты, относящиеся к элементам Дерева, Воды, Металла, Огня и Земли. При этом каждый из перечисленных элементов условно соотносится с одним из внутренних органов человека, что увеличивает возможность постановки точного диагноза и эффективность лечения.


Во время правления династии Хань, постулаты У-Син переплелись с принципами теорий инь-янь и И-Цзин. Именно с момента этого слияния китайская культура нашла отражение в философии и медицине. Был выделен определенный звукоряд, состоящий из пяти нот: Гун, Шан, Чжи, Цзюе и Юй. Каждая из нот соответствовала определенному внутреннему органу, который и находился под воздействием одной из стихий.


В восточной звукотерапии также широко используется весьма необычный метод массажа - массаж при помощи тибетских поющих чаш или массаж Нада. Тибетские чаши изготавливаются вручную из колокольной бронзы в состав которой может входить до 12 различных металлов.


Этот звуковой массаж особенно эффективен для труднодоступных участков организма, где провести обычный массаж бывает непросто, а вибрация от массажа чашами, легко проникают в каждую клеточку тела. Во время такого сеанса происходит глубокое расслабление, многие погружаются в сон или пограничное состояние на физическом уровне снимаются различные спазмы, мышечные блоки, укрепляются защитные силы организма.


Звукотерапия пока еще мало изученная область науки, но в очень ближайшем будущем она займет достойное место в фундаментальной медицине, поскольку музыкальная стимуляция один из путей к здоровью.


 

 

Автор:

Виктория Лебединская, студентка специальности ТПКС НФаУ.


Есть вопросы по Ассоциации косметологов и аромологов?
ЗАДАТЬ ВОПРОС

Телефон для справок по вопросам ассоциации

(0572) 67-94-22

akia2009@ukr.net