Оснащение учреждений косметологического профиля

Оснащение учреждений косметологического профиля
Открытие и работа салонов красоты, парикмахерских, косметических кабинетов строго регламентируются  правовыми  и санитарно- эпидемиологическими нормами.  

Для открытия косметического кабинета  необходимо иметь помещение размером не менее 12 м2 на одно рабочее место. Площадь  помещений предполагает соответствие действующим нормативам (приложение №1). Высота рабочих помещений должна быть не менее 3,0  м, бытовых - не менее  2,7  м. Косметический кабинет размещаться в отдельном изолированном помещении. В кабинете необходимо наличие  горячей  и холодной воды. 

Дизайн кабинета играет одну из ведущих ролей. При оформлении лучше всего придерживаться светлых пастельных тонов, учитывать цветовую   гамму стен, мебели, оборудования. Желательно заранее определиться с материалом для полов, стен, т. к. эти поверхности должны ежедневно подвергаться обработке дезинфицирующими растворами. На материалы, используемые  для внутренней отделки помещений, необходимо иметь санитарно-гигиенические заключения Госсанэпиднадзора. Отделка стен, пола и потолка должна быть гладкой. В качестве отделочных материалов могут быть задействованы водостойкие краски и эмали, кафельная плитка, линолеум. Использование же ковролина допускается только в холлах.
Также следует позаботиться о том, чтобы в холодное время года температура помещения была комфортной. Если не хватает мощности центрального отопления, необходимо заранее приобрести обогреватель.
Очень серьезно нужно  отнестись к выбору стула для косметолога. Делая массаж, косметологу придется находиться в одном положении не менее 30 - 40 минут. Высота стула должна легко регулироваться. От выбора стула зависят комфорт и степень утомляемости косметолога.

Следующее, что необходимо приобрести, - это лампа-лупа и аппарат д'Арсонваля. Аппарат д'Арсонваля обычно входит в комбайн или продается отдельно.

Вапоризатор или паровая баня будут необходи¬мы для различных процедур. Вапоризатор - более современный аппарат, чем паровая баня типа «Ромашки», применяется для процедуры распаривания кожи.
Очень важен выбор стерилизатора. Современный косметический рынок предлагает различ¬ные виды стерилизаторов. При покупке ознакомьтесь с их сертификатами, обратите внимание, для каких целей они предназначены. 

В косметическом кабинете допускается установка физиотерапевтической аппаратуры, обеспечивающей такие процедуры, как дарсонвализация, вапоризация, вакуумная чистка, гальванизация, брашмассаж. Физиотерапевтическая аппаратура, предназначенная для других процедур, размещается в специально оборудованных кабинетах.

ОСНАЩЕНИЕ КОСМЕТИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

Для открытия косметического кабинета необходимо иметь:

Вариант 1 (1 рабочее место)

1. Кресло косметическое или кушетка.
2. Стул  для косметолога.
3. Лампа-лупа.
4. Аппарат д'Арсонваля.
5. Вапоризатор.
6. Стерилизатор. 
Вариант 2 (1 рабочее место)
1. Кресло косметическое или кушетка.
2. Стул для косметолога.
3. Лампа-лупа.
4. Вапоризатор.
5. Стерилизатор ультрафиолетовый.
6. Комбайн, обеспечивающий выполнение следующих функций: дарсонвализации, вакуумной чистки, брашинга, вакуум - спрея, микрогальваники. В комплектацию комбайна также могут входить лампа Вуда, ультразвук и другая  аппаратура.
7. Передвижной столик.

Сейчас очень популярны солярии. Надо знать ряд правил, для того чтобы правильно оборудовать помещение. Солярии, предназначенные для искусственного ультрафиолетового облучения людей, необходимо размещать в отдельных помещениях, вблизи от гардеробной и душевых.  Площадь кабины при вертикальном положении ламп должна быть не менее 0,9  на  0,7  м  (0,63  м2),  при горизонтальном расположении ламп -  не менее 4  м2.   При солярии обязательно наличие  места оператора, площадью не менее 8  м2.

 Температура в солярии должна быть в пределах +25 _+10С.  Рядом с солярием необходимо поместить плакат с предупреждением: «Внимание! Ультрафиолетовое излучение может вызвать повреждение глаз и кожи. Дополнительные сведения у оператора.  Наденьте защитные очки. Некоторые лекарства и косметические средства могут повысить чувствительность».  

В доступном месте должна лежать инструкция по эксплуатации, где можно ознакомиться со следующей информацией:

особенности биологического действия УФ - излучения на человека;
описание фототипов человека и режимы облучения в зависимости от них;
противопоказания к применению солярия;
предупреждение о необходимости соблюдать интервалы в 48 часов между первыми двумя  сеансами;
предупреждение об обязательном использовании очков.

В косметических салонах предусматривается наличие кондиционеров, обязателен воздухообмен после каждого клиента. В кондиционируемых помещениях должна поддерживаться постоянная температура 220С и относительная влажность воздуха 55 – 60 %.

Все учреждения косметологического профиля  должны иметь естественное и искусственное освещение. Искусственное освещение должно соответствовать назначению помещения, быть достаточным, не оказывать слепящего действия и другого неблагоприятного влияния на человека и внутреннюю среду помещений. Искусственное освещение помещений косметологического  профиля  и косметических кабинетов осуществляется люминесцентными лампами или лампами накаливания. Для освещения функциональных зон и рабочих мест кроме общего предусматривается дополнительное местное освещение (лампа - лупа).

 Требования к условиям труда и личной гигиене персонала

При эксплуатации кабинетов для косметологических целей, кабинетов физиотерапии и других кабинетов и помещений возможно воздействие на персонал вредных и опасных производственных факторов (физических, химических и биологических).

К основным опасным и вредным химическим факторам относится: повышенное содержание в воздухе озона, паров ртути, углекислого газа и т.д.
К основным опасным и вредным физическим факторам относится: повышение уровня температуры и влажности воздуха, усиление неионизированного излучения, вибрации и шума.
К основным опасным и вредным биологическим факторам относится контакт с возможно инфицированными биологическими жидкостями (кровь, лимфа, слюна и т.д.).
В основных функциональных помещениях и на рабочих местах персонала учреждения косметологического профиля должны быть обеспечены нормативные параметры микроклимата и воздушной среды, а также нормативный воздухообмен. Организация рабочих мест должна проводиться в строгом соответствии с правилами техники безопасности.
 В целях профилактики различных заболеваний работников учреждения необходимо: 
-в помещениях для хранения дезсредств и приготовления  дезрастворов предусмотреть вытяжку и подводку воды;
- хранить дезпрепараты в мелкой расфасовке;
- емкости для хранения рабочих растворов закрывать плотно прилегающими крышками, на емкостях обязательно наличие маркировки;
- все работы с дезсредствами проводить в перчатках; строго придерживаться методических указаний по применению конкретного препарата;
- проводить в перчатках процедуры, выполнение которых может привести к развитию заболеваний;
- использованный  инструментарий сразу после окончания процедуры погружать в емкость с дезраствором;
- при уколах, порезах вымыть руки в перчатках, снять перчатки, выдавить из ранки кровь, вымыть руки с мылом и обработать ранку 5% спиртовой настойкой йода;
- при попадании биологических жидкостей клиента на слизистые  немедленно промыть  участок кожи 70% спиртом или другим антисептиком;
    - для ухода  за кожей рук использовать защитные кремы для рук. 
Во время работы в учреждении косметологического назначения косметолог должен соблюдать санитарно – гигиенические нормы, регламентированные нормативной документацией Украины.
Косметолог обязан:
работать в помещении, которое подвергается ежедневной влажной обработке;
использовать инструменты, предварительно подвергнутые дезинфекции  и, если это необходимо, стерилизации;
перед началом работы с каждым клиентом и после работы необходимо мыть руки с мылом горячей водой; 
использовать для каждого клиента чистое белье, которое после процедур хранится в емкостях с плотно закрывающимися крышками.

К внешнему виду косметолога также предъявляются определенные требования: всегда чистый халат, ухоженное лицо, прическа, маникюр и минимальное количество парфюмерии, рекомендуется пользоваться дезодорантами, не имеющими запаха.

Следует также особо отметить, что косметолог должен иметь санитарную книжку,  своевременно проходить медицинские осмотры (1 раз в 6 месяцев) и гигиеническое обучение. Санитарная книжка оформляется при поступлении на работу и хранится в сейфе у руководителя предприятия или у работника на рабочем месте.


 

Автор:

Светлана Бобро, провизор-косметолог.


Светлана Бобро Автор: Светлана Бобро Провизор-косметолог
Есть вопросы по Ассоциации косметологов и аромологов?
ЗАДАТЬ ВОПРОС

Телефон для справок по вопросам ассоциации

(0572) 67-94-22

akia2009@ukr.net