12 правил убеждения

12 правил убеждения

«Убеждение – это искусство». Жак Паже

Умение убеждать – одно из самых ценных качеств человека. Это умение повышает наши шансы на успех, даёт возможность строить гармоничные отношения с окружающими.

Убеждения (англ. persuasion) – осознанная потребность личности, побуждающая ее действовать в соответствии со своими ценностными ориентациями. Этот термин употребляется в двух смыслах:

1) как система взглядов и ценностей, осознаваемая индивидом и предающая его деятельности определенную направленность;

2) как воздействие на индивида или массовое сознание с целью изменить их поведение, взгляды, ценности.

В отличие от внушения убеждение основано на осмысленном принятии человеком каких-либо сведений или идей, на их анализе и оценке. Убеждение всегда сопровождается потребностью и желанием человека реализовать в жизнь принятые идеи.

Человек, умеющий убеждать других, обладает великим даром. Аристотель (философ, живший более 2300 лет назад) называл убеждение «искусством побуждать людей делать то, чего они обычно никогда бы не сделали, не попроси вы их об этом». Философ отмечал, что люди, которые умеют убеждать, как правило, обладают такими качествами:

* ethos (этос) – характер оратора, раскрывающийся в процессе общения. Излагаемые им идеи должны быть правдоподобными, внушать доверие;

* patos (эмоции), которые испытывает аудитория. Аристотель отмечал, что убедить слушателей может только та речь, которая вызовет у них эмоции;

* logos (логика) – конкретные слова, произносимые оратором. В понимании Аристотеля, для того чтобы навязать аудитории свою точку зрения, нужно уделять большое внимание выбору слов, цитат и фактов.

Психологи утверждают, что на восприятие информации влияет четыре фактора:

* КТО передает сообщение (коммуникатор);

* ЧТО передается (сообщение, текст);

* КАК осуществляется передача (канал);

* КОМУ направлено сообщение (аудитория).

Убеждая, необходимо следовать определенным правилам.

12 правил убеждения:

1. Эффект влияния. Будьте привлекательны, искренни и честны во время беседы. Цицерон указывал, что оратор должен производить приятное впечатление на слушателей (уважительное отношение, умение слушать, грамотная речь, приятные манеры, внешний вид).

2. Эффект первичности. Больше всего убеждает человека та информация, которую он получает первой.

3. Вера в то, что Вы говорите. Для того чтобы убедить других в чем-либо, необходимо самому искренне верить в то, о чем говоришь. Во время беседы стоит избегать употребление таких слов как «наверное», «может быть», «ну» и др. Подбирайте слова-утверждения «непременно», «всем очевидно» и т.д.

4. Индивидуальные особенности собеседника. Необходимо учитывать индивидуальные особенности человека: пол, возраст, характер, темперамент, образование, место работы, национальность и культурный уровень. Учитывая это, подбирайте наиболее понятные аргументы для убеждения собеседника.

5. Умение слушать и слышать. Внимательно слушайте собеседника. Вы не убедите человека, если не поймете ход его мыслей. Есть простые способы проверить степень взаимопонимания: «Правильно ли я Вас понял...» (и повторить, как поняли), или «Другими словами, Вы считаете...», «Сказанное Вами может означать…» и т.п. Не стесняйтесь переспросить: «Что именно Вы имеете в виду?», «Уточните, пожалуйста...».

6. Общность интересов. Желая переубедить собеседника, начинайте с того, в чем Вы согласны, а не с разделяющих вас моментов.

7. Логика и эмоции. В зависимости от слушающего, более убеждает человека либо логика и доказательность (если человек образованный и обладает аналитическим умом), либо влияние, обращенное к положительным эмоциям. Оставайтесь спокойными и уверенными в себе, продолжая отстаивать свою точку зрения.

8. Доводы (аргументы). Не количество аргументов решает исход дела, а их убедительность. Убеждать надо доказательно, опираясь на факты, известные собеседнику. В качестве доказательств Вашей правоты подойдут имена,

даты, цифры, информационные ресурсы, фотографии, видео. Слабыми аргументами лучше не пользоваться. Установлено, что доводы (аргументы), приводимые другим человеком убеждают нас сильнее, чем аналогичные доводы, приводимые самому себе.

9. Позитивный характер убеждения. Убеждения должны быть позитивными. С положительным убеждением быстрее соглашается собеседник.

10. Эффект согласия. Нужно добиться, чтобы собеседник чаще соглашался с доводами: чем больше «да» удастся получить во время беседы, тем больше у Вас шансов на успех.

11. Мимика и жесты. Следите за мимикой, жестами и позами — своими и собеседника. Помните, что слова, подкрепленные жестами и эмоциями, более убедительны.

12. Уважение к собеседнику. В течение всего разговора старайтесь сохранять уважение к партнеру, его интересам и мнениям, даже если они расходятся с Вашими.

Убеждение человека можно считать успешными, если человек самостоятельно обосновывает принятое решение, оценивая его положительные и отрицательные стороны. Ваше предложение должно стать желанием собеседника. Общайтесь, убеждайте собеседника, применяйте приемы убеждения и успех не заставит себя долго ждать!

 

Автор:

Любовь Пляка, ведущий практический психолог НФаУ, кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии. 

(050) 64 38 272


Есть вопросы по Ассоциации косметологов и аромологов?
ЗАДАТЬ ВОПРОС

Телефон для справок по вопросам ассоциации

(0572) 67-94-22

akia2009@ukr.net